О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Да
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

Начальное общее образование - 1 - 4 классы  

 

Описание

ООП НОО для 1-4-х классов по ФГОС НОО

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык. Литерутура. Чеченский язык. Чеченская литература. Английский язык. Математика. Окружающий мир. ОРКСЭ. Изобразительное искусство. Технология. Физическая культура. Вероятность и статистика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего212
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Да
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Основное общее образование - 5 - 9 классы 
Описание

ООП ООО для 5-9-х классов по ФГОС ООО

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего276
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Да
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Среднее общее образование - 10 - 11 классы
Описание

ООП для 10-11-х классов

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) Математика Информатика История – Россия в мире Обществознание Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Биология Химия Физика География

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего41
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Да
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

1.     СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

Образование детей с умственной отсталостью не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.

 

 1.1. Содержание обучения детей с легкой умственной отсталостью

Предмет «Русского языка» для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме. 

Цели и задачи

·         научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

·         выработать элементарные навыки грамотного письма;

·         научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

·         формировать нравственные качества школьников;

·         социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуре и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

«Литература» – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

·         научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

·         осмысленно воспринимать прочитанное;

·         воспитать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе;

·         формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

 

«Чеченский язык» для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках чеченского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме. 

Цели и задачи

·         научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

·         выработать элементарные навыки грамотного письма;

·         научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

·         формировать нравственные качества школьников;

·         социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Чеченский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что чеченский язык является государственным языком ЧР, родным языком чеченского народа, средством межнационального общения. Изучение чеченского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуре и основе национального самосознания.

В процессе изучения чеченского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах чеченского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

«Литература на чеченском языке » – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с чеченским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения на чеченском языке обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения на чеченском языке  в начальной школе направлено на достижение целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

·         научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

·         осмысленно воспринимать прочитанное;

·         воспитать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе;

·         формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение на чеченском языке  как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение на чеченском языке как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения на чеченском языке  продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

 

 

«Математика» в школе для детей с легкой умственной отсталостью является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

           

Задачи:

·         дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

·         использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной

·         деятельности и личностных качеств;

·         воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи и обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык. Литература. Чеченский язык. Литература чеченском языке. Математика.  Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего2
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Базисный учебный план МБОУ "СОШ-интернат №10 с.Новые-Атаги"
Описание

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат №10 с. Новые Атаги»

 осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

            первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

            вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

            третья ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам образования РФ:

историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием

создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

начальное общее образование (1-4 классы) -   достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;

основное общее образование (5-9 классы) -   достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы;

среднее общее образование (10-11 классы) -   достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

 

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

защита обучающихся от некачественного образования;

развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

Учебный план состоит из:

    -Инвариантной части, которая представлена обязательными учебными предметами на базовом уровне (Федеральный компонент).

     - Вариативной части, которая включает региональный компонент и компонент образовательного учреждения и обеспечивает реализацию образовательной программы школы.  За счет вариативной части учебного плана идет усиление предметов права, обществознания, русского языка.

   Учебный план состоит из трех частей:

- начального общего образования (1-4 классы)

- основного общего образования (5-9 классы)

- среднего общего образования (10-11 классы),

каждая, из которых соответствует очередной ступени обучения и отражает специфику образовательного учреждения.

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

Конвенция о правах ребенка ООН;

1.    Федеральный   закон    от   29.12.2012   № 273-ФЗ «Об образовании в   Российской Федерации».

2.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 августа 2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего образования».

3.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.    Письмо Минобразования РФ от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

5.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы

религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Чеченской республики.

6. Приказ    Министерства    образования   РФ    от    31.01.2012 № 69 «О    внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

8. Приказ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)

9. Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40937)

10. Приказ от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 года, регистрационный № 41020)

           

 

Учебный план общеобразовательной программы

начального общего образования.

Срок освоения 4 года.

 

Пояснительная записка

 1. Режим функционирования

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги» самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Министерстве юстиции России 03.03.2011, п. 2.9. Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги» функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет:

1-е класса – 33 недели

2-4-е классы -34 недели.

 Продолжительность каникул:

  • в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
  • дополнительные каникулы в первых классах – не менее 7 календарных дней;
  • летом – не менее 8 календарных недель.

Учебный год в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги» делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 2 – 4 классах выставляются отметки. В 1 классе - безотметочная система обучения.

Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней. Пятидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

·         Обучение осуществляется в одну смену.

·         Начало уроков в 8.30 часов.

·         Продолжительность уроков с 1-4 классы составляет 40 минут.

·         Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.

      С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения, обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

      В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности (1-4 классы):

·         динамические паузы в середине занятий (продолжительность 10 минут);

·         проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;

·         подвижные игры на переменах;

·         спортивные часы в группе продленного дня;

·         уроки физкультуры;

·         внеклассные спортивные мероприятия.

Продолжительность перемен между уроками 5-10 минут для всех классов.

      В дополнение к изложенному:

   В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:

·           учебные занятия проводятся две смены;

·         организация облегченного учебного дня (среда) в середине учебной недели;

·         проведение не более 4 уроков в день;

·         использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки

·                 в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут в первых классах;

·                 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

2. Структура учебного плана

Для I-IV класса учебный план составлен в соответствии с III вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 2015г.

           Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).

К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены 11 учебных предметов: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, английский язык, математика, окружающий мир, технология (труд), изобразительное искусство, музыка, физическая культура. 

Часы, отведенные на преподавание предметов федерального компонента, реализуются в полном объёме.

 

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

 Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий 2018-2019 учебный год.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных т регулятивных действий. Изучение предмета создает условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре языка и обеспечивает успешное развитие адекватных форм и функций речи.

Предмет «Литературное чтение» обеспечивает освоение содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.

Предмет «Математика» позволяет развить познавательные универсальные действия. Формируются учебные действия планирования при решении задач, различения способов и результатов действия, выбора способа достижения поставленной цели.

Предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира

 Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.

Предмет «Изобразительное искусство» способствует развитию познания ребенком мира, формированию логических операций сравнения, установления тождеств и различий.

Предмет «Технология» способствует формированию учебных действий моделирования и планирования.

Предмет «Физическая культура» способствует формированию личностных универсальных действий. Позволяет овладеть правилами здорового образа жизни.

 

 Количество часов, отводимых на изучение предмета «Русский язык» во 2-4 классах складывается из федерального компонента и чеченский язык из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения, потому что в начальной школе закладываются основы языкознания, владение языком помогает добиться успеха в процессе коммуникации.

      Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, поэтому он так значим.

Предмет «Литературное чтение» способствует овладению навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, формирует читательский кругозор.

     Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

    Предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) формирует знания о живой природе. В содержание предмета введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, основ безопасности жизнедеятельности.

В образовательной области «Искусство» выделены предмет «Музыка» и «ИЗО».    Целью преподавания изобразительных искусств является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры и как эффективного средства формирования и развития личности.

        Предмет “Физическая культура” решает задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. На учебный   предмет «Физическая культура» выделяется по 3 часа в неделю (99 часов в год).

   Предмет «Основы религиозных культур и светской этики вводится в четвертом классе в объеме 34 часов за счет 1 часа из компонента «Музыка» и «ИЗО», основании письма Министерства образования и науки ЧР от 22.08.2012 г № 1799 /08-од о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

 

Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.

Представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», интегрированным курсом «Искусство» в 2-4 классах.

 

        Часы, отведенные в IIV классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Искусство» - 1 час в неделю, 1 ч -  добавлен на изучение предмета чеченский язык.

               

        Интегрированный учебный   предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс. Он включает в себя также разделы социально – гуманитарной направленности, элементы безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

Учебный план основного общего образования.

Срок освоения 5 лет.

 

 1. Режим функционирования.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом (2.4.2.2821-10), Уставом МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги», правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги» функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 классах и 34 недели в 9-х классах.

Учебный год в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги» делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9 классах выставляются отметки.

Продолжительность учебной недели для обучающихся 5-9классов – 6 дней.

Обучение осуществляется в две смены.

Начало уроков в 8.30 часов.

Продолжительность уроков в 5-9 классах составляет 40 минут.

Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:

уроки физкультуры;

внеклассные спортивные мероприятия.

             

        2.Структура учебного плана.

Для V-IX классов учебный план составлен в соответствии с I V вариантом новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования 2015г.

Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).

В 5-9-ых классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, математика (5-6 кл.), алгебра и геометрия (7- 9кл.) история (5-9кл.), обществознание (6-9кл.), биология 5-9 кл.), география, (5-9кл.), физика (7-9кл.), химия (8-9 кл.) технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, информатика и ИКТ (7-9кл.), ОБЖ (8-9 класс), а регионального компонента чеченский язык и литература

В 7-9-ых классах учебный предмет «Математика» представлен курсами «Алгебра» (105 ч.) и «Геометрия» (70 ч.) с раздельной аттестацией по указанным курсам.

Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, развития целостного отношения к миру, формирование научно-лингвистического мировоззрения.

Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, знакомство обучающихся с основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о роли информационно-коммуникативных технологий в развитии современного общества.

Образовательная область «Естествознание» обеспечивает овладение естественно-научными знаниями и умениями, применение их для анализа информации, приобретение практических умений проведения опытов, экспериментов, исследований.

Образовательная область «Обществознание обеспечивает овладение основами знаний об историческом развитии человечества, формирование ценностных ориентаций на основе осмысления исторических событий, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, формирование знаний, необходимых и достаточных для дальнейшего самообразования, развитие умений общения. Область представлена предметами: история, обществознание.

В 5-ом классе учебный предмет «История» представлен курсом всеобщей истории «История древнего мира» (70 ч.)

В 6-9-ых классах учебный предмет «История» представлен курсами:

6 класс «История Средних веков» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);

7 класс «Новая история I часть» (28 ч. и «История России» (42 ч.);

8 класс «Новая история II часть» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);

9 класс «Новейшая история» (28 ч.) и «История России» (40 ч.);

Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.

Учебный предмет «Физическая культура» решает задачи физического воспитания школьников, формирует целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

Предмет «Технология» обеспечивает политехническое развитие, ознакомление с современными перспективными технологиями, с основами современного производства и сферой услуг, формирование навыков выполнения графических чертежей, формирование трудовых умений и навыков.

  • При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
  • Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы           (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.
  • По решению образовательного учреждения в V-VIII классе 2 ч из школьного компонента -  добавлен на изучение чеченской литературы.

       

            По решению образовательного учреждения в IX классе 1 ч из школьного компонента -  добавлен на подготовку к ОГЭ по математике, а 2-ой час отводится на подготовку к ОГЭ по русскому яз. 

 

Учебный план

Среднего общего образования.

Срок освоения 2 года.

 

1.      Режим функционирования.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом (2.4.2.2821-10) Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги» функционирует с 8.00 до 18.00, кроме воскресенья и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34-35 недель.

  • Учебный план для 10-11 - х классов на 2018/19 учебный год разработан с учетом запроса обучающихся и родителей обучающихся МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги» в основу учебного плана положен вариант №4 учебного плана универсального профиля ПООП СОО.
  • Учебный план для 10-11 - х классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС СОО и состоит из двух частей: обязательной части в которую входят 11 учебных предметов и части, формируемой участниками образовательных отношений.
  • В учебный план включены (вариант №4 ПООП СОО) обязательные для всех профилей учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «России в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
  •           Распределение часов из части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, согласовано с родителями (законными представителями) обучающихся МБОУ «СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги.
  • Учебный план 10 класса построен в соответствии с нормативным документом ФГОС среднего общего образования. Основой плана является вариант №4 учебного плана универсального профиля ПООП СОО (по новому стандарту). Максимально допустимая недельная нагрузка 37 часа в классах сохранена.
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «География»;
  • 2 часа из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучение предмета «Химия».
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Физика»;
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Информатика»;
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на «Индивидуальный проект».
  • Учебный план 11 класса построен в соответствии с нормативным документом ФГОС среднего общего образования. Основой плана является вариант №4 учебного плана универсального профиля ПООП СОО (по новому стандарту). Максимально допустимая недельная нагрузка 37 часа в классах сохранена.
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «География»;
  • 2 часа из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучение предмета «Химия».
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Физика»;
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучения предмета «Информатика»;
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на изучение предмета «Астрономия». 
  • 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса передан на «Индивидуальный проект».

 

Для Х1 классов учебный план составлен в соответствии гост-2004г.

 

          При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (IIXI классы),

«Технологии» (VXI классы), «Физической культуры» (XXI классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

      

                                   

            Учебный год заканчивается во II-IV, V-VIII и X классах – 30 мая, в I, IX и XI классах – 24 мая. В течение учебного года предусматриваются каникулы: осенние – с 28 октября по 5 ноября, зимние – с 26 декабря по 7 января, весенние – с 23 по 31 марта. Для 1 классов предусматриваются дополнительные каникулы с 25 февраля по 03 март.

Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный график работы школы
Описание

Графа четверти, количество учебных недель, календарные сроки, каникулы, примечания

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 520 4256496645496749562219
Свободно 10 00000000028
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 520 4256496645496749562219
Свободно 10 00000000028

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать