"Формирование естественно-научной грамотности - основное условие повышения качества образования при реализации личностно-ориентированного подхода в обучении"

03.02.2025

МБОУ "СОШ-интернат №10 с. Новые Атаги" состоялся семинар на тему: "Формирование естественно-научной грамотности - основное условие повышения качества образования при реализации личностно-ориентированного подхода в обучении".Цель: Совершенствование естественнонаучной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предмета.Задачи:- накапливать опыт по формированию естественнонаучной грамотности на рока химии;- формировать систему естественнонаучных знаний с учетом возрастных особенностей через использование возможностей предметного содержания курса "Химия";- соединять теоритические знания обучающихся с их практическим использованием для решения конкретных задач;- выявлять наиболее эффективные формы организации учебного процесса с целью создания у обучающихся положительной мотивации к учению.План семинара-практикумаВ теоритической части рассмотрели следующие вопросы:- Формирование естественнонаучной грамотности учащихся основной школы во многом совпадает с задачей реализации требований ФГОС к результатам образования. Важной характеристикой уровня образования обучающихся и его готовности к инновациям является естественнонаучная грамотность.Естественнонаучная грамотность включает в себя следующие компоненты:1. «Обще предметные» (обще учебные) умения, формируемые в рамках естественнонаучных предметов.2. Естественнонаучные понятия и ситуации, в которых используются естественнонаучные знания.Учебный процесс способствует формированию таких умений, как объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов.